Влияние дружбы на подростка

В подростковом возрасте часто возникают дружеские связи, которые впоследствии остаются на долгие годы. Иногда у подростка так много друзей, что родители задаются вопросом, действительно ли это друзья или же просто их ребенок совершенно не умеет сделать выбор тех, с кем ему интересно проводить время и с кем у него есть общие интересы.

В любом коллективе, будь-то в школе, во дворе или на производстве, у людей возникают избирательные отношения. Дружеские отношения обычно складываются далеко не между всеми членами коллектива. В коллективе подростков отношения складываются по тем же принципам.

В подростковом возрасте у детей обычно уже достаточно четко сформировались привычки, склонности, умения, каждый подросток имеет индивидуальный набор каких-то особенностей. В этом возрасте каждый человек уже обладает основными чертами характера.

В подростковом возрасте очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит – референтная группа – это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Это может быть и дворовая компания и класс, и друзья по спортивной секции. Такая группа является большим авторитетом для ребенка, и именно она может влиять на его поведение и отношение с другими.

На формирование подростковых идеалов дружбы и друга различные компоненты культурного воздействия: СМИ, художественная литература, образование – оказывают неравноценное влияние. Решающую роль в данном процессе играет представленный телевизионный экранный образ. Экранный образ, определяя характер современной массовой культуры, существенным образом влияет на подростковую субкультуру, задавая «идеальные» образцы и нормы поведения, на основе идентификационных механизмов присваиваются подростковым сознанием.

В подростковом возрасте отношения к друзьям более взрослое и требовательное, чем у детей помладше. Подростка уже не устраивает просто совместное времяпровождение во время игр, учеба в одном классе или даже общие интересы. В подростковом возрасте дети требует большего, они хотят, чтобы друг понимал, сопереживал, сочувствовал и даже в некоторой степени был как бы частицей их самих. Подростки считают, что настоящий друг всегда помогает, никогда не отказывает в просьбе, никогда не бросит в беде, сопереживает из-за неприятностей, не подведет, не предаст, способен дать совет, умеет хранить тайну и не обижается из-за пустяков. Можно сказать, что подросток хочет видеть в друге практически идеального человека.

Поиск сверстника, соответствующего таким требованиям, часто толкает подростков на поиск нового друга, если ребенок считает, что рядом с ним не вполне соответствующий понятию «друг» человек.

Иногда поиски идеального друга, которого подросток пытается найти, приводят его в не совсем соответствующую его первоначальному представлению о друге компанию. Не найдя достойного друга в классе или во дворе или же если в результате какого-либо конфликта с бывшим другом возникает охлаждение в отношениях, ребенок может попасть в неблагоприятную ситуацию. Пытаясь найти новый круг общения, он может пойти на случайный контакт, чтобы не остаться в одиночестве. Случайная дружба может оказаться опасной, если у подростка нет доверительных отношений с родителями и ему не с кем поделиться своими проблемами.

В подростковом возрасте друзья способны оказывать огромное влияние на ребенка.

Если выбранный подростком друг оказывает на него положительное влияние, подросток может повысить свою успеваемость в школе, открыть в себе новые таланты, а также поменять отношение к близким людям, сблизится с ними. И наоборот.

Дружба для подростка имеет огромное значение и придает уверенность в своих силах.